Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ
Паспорт социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (МКОУ "Центр образования № 12").
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Центр образования № 12» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
1. Обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
2. Организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
4. Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
5. Совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности зданий МКОУ «Центр образования № 12» (дата постройки основного здания школы - 1955 г., дата постройки дошкольного структурного подразделения – 1954,1955 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы учреждение занимается самостоятельно.
Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. § Индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ. § Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. § Развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного образования. § Вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. |
3. Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации программ для инвалидов и лиц с ОВЗ при необходимости могут использоваться дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. |
4. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Отсутствуют. |
5.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
ВМКОУ «Центр образования № 12» созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
6. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здания МКОУ «Центр образования № 12» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. |
7. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ «Центр образования № 12» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. |
8.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в учреждении нет ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. |
9. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют по причине отсутствия данной категории обучающихся. |
10. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии и иные видов материальной поддержки обучающихся. |
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. |