Документы
ОРКСЭ и ОДНКНР
В разделе размещены основные законодательные акты Правительства Российской Федерации, приказы Минобрнауки России, нормативно-методические и рекомендательные письма Минобрнауки России, связанные с реализацией курса ОРКСЭ и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
Нормативно-методические материалы федерального уровня |
Деятельность совещательных координационных органов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Конференции, семинары, вебинары |
|
|
|
|
- Распоряжения Правительства Российской Федерации
- Нормативные документы и методические рекомендации Минобрнауки России (2013-2015 г.)
- Архив (до 2012 г.)
Положение об организации преподавания и контрольно – оценочной деятельности комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно- нравственной культуры народов России»
ОРКСЭ в вопросах и ответах
- Каковы правовые основы преподавания сведений о религиозных культурах в государственной и муниципальной общеобразовательной школе? Чем отличается преподавание религиозной культуры от преподавания религии?
- Почему изучение религиозных культур и светской этики должно быть включено в программу обучения общеобразовательной школы? Как соотносится преподавание религиозных культур с содержанием образования, его целями и задачами?
- Какие аспекты религиозных культур будут, а какие не будут изучаться в рамках комплексного курса?
- Как соотносятся знания, предлагаемые ученикам в рамках преподавания религиозных культур, с теми знаниями о мире, которые представлены в предметах естественнонаучного цикла?
- Как преодолеть ряд противоречий, возникающих при преподавании различных составляющих данного курса(взгляд на сотворение мира, человека и другое)?
- Как формировать взаимопонимание и уважение к взглядам другого у учеников, изучающих разные модули?
- Какой может быть система оценки знаний по вводимому курсу? Будут ли учитываться оценки по данному курсу при выведении общей успеваемости ученика?
- Что следует делать, если родители говорят, что им все равно, что будет изучать их ребенок? Может ли какой-то из этих модулей быть выбран по умолчанию? Можно ли менять модуль?
- Сколько детей в классе или параллели должны выбрать тот или иной раздел курса, чтобы для них был выделен специальный учитель и организована учебная группа?
- В какой мере к процессу преподавания могут быть привлечены родители, представители религиозных организаций, диаспор?
Методические рекомендации Преподавание предметной области "Основы духовно нравственной культуры народов России": проблемы, вопросы, опыт.